В HOMM3 существует 9 типов поверхностей, 3 типа дорог и 10 "модификаторов" для местности. Некоторые из них - так называемые "трудные" поверхности - замедляют пeредвижение героя. Алгоритм вычисления длины хода следующий: сначала для героя вычисляется количество tiles (клеток) хода, исходя из скорости самого медленного его юнита. Результат варьируется в пределах от 15 до 20 клеток. затем к этому результату прибавляются возможные бонусы (логистика, артефакты, посещение конюшен и т.п.) Если предстоит ход по "обычной" поверхности - траве, грязи, подземелью или лаве - этот результат окончателен. Если же предстоит ход по rough, болоту, снегу или песку, имеющееся количество tiles уменьшается по следующей пропорции - при ходе по rough на одну клетку карты расходуется 1,25 клетки из запаса хода, по песку и снегу - 1,5, по болоту - 1,75. Герой с навыком Pathfinding уменьшает этот коэффициент на 0,25 за каждую ступень навыка (но не ниже 1), т.е. Basic Pathfinding избавляет от штрафа за rough и снижает на 0,25 остальные коэффициенты, Advanced - избавляет от всех штрафов кроме Swamp, который составляет 1,25, Expert Pathfinding избавляет от всех штрафов. С другой стороны, передвижение по дорогам имеет обратный эффект. Так, Cobblestone Road удваивает количество запаса хода (коэффициент 0,5), Gravel Road применяет коэффициент 0,65, Dirt Road - 0,75.
Во время боя принимается также во внимание "эффект родной поверхности", т.е. если бой происходит на неродной для героя или войск поверхности, они получают штраф (-1) к своей скорости.
Тип поверхности |
Коэффициент hero-tile/terrain-tile | |
Grass - Трава |
1 | |
Dirt - Грязь |
1 | |
Subterranean - Подземелье |
1 | |
Lava - Лава |
1 | |
Rough - Ухабы |
1,25 | |
Sand - Песок |
1,5
| |
Snow - Снег |
1,5 | |
Swamp - Болото |
1,75 | |
Sea - Море |
Особый вид поверхности, для передвижения нужна
лодка. Вместо Logistics действует Navigation и маяки | |
Dirt Road Дорога по грязи |
0,75 | |
Gravel Road Гравийная дорога |
0,65 | |
Cobblestone Road Мощеная дорога |
0,5 |
Тип | Что дает | |
Cursed Ground Проклятая земля |
Запрещает магию выше первого уровня. В более старых версиях игры - всю магию | |
Magic Plains Магические равнины |
Вся магия кастуется на уровне Expert | |
Clover Field Клеверное поле |
Все "нейтральные" (Fortress, Conflux, Stronghold, бездомные) юниты получают +2 к удаче | |
Evil Fog Злой туман |
Войска Dungeon и Inferno получают +1 к морали, войска Tower, Castle и Rampart -1 к морали | |
Holy Ground Святая земля |
Войска Dungeon и Inferno получают -1 к морали, войска Tower, Castle и Rampart +1 к морали | |
Fiery Fields Огненные поля |
Вся магия огня кастуется на уровне Expert | |
Lucid Pools Чистые водоемы |
Вся магия воды кастуется на уровне Expert | |
Magic Clouds Волшебные облака |
Вся магия воздуха кастуется на уровне Expert | |
Rocklands Скальные земли |
Вся магия земли кастуется на уровне Expert | |
Favorable Winds Попутные ветра |
Увеличивает навык Навигации на 50% |