Спеллы

На этой страничке собрана различная справочная информация, касающаяся магии в HOMM3

Заклинания, общие для всех школ
Магия Огня
Магия Воды
Магия Земли
Магия Воздуха
Примечания и уточнения
Магия юнитов
Вероятность выпадения различных спеллов в магических гильдиях городов

 

Заклинания, общие для всех школ

Имя Уров. Тип Длит-сть Цена (мана) Basic Advanced Expert
spell Magic Arrow
Магическая стрела
1 C I 5 наносит Damage=SP*10+10 SP*10+20 SP*10+30
spell Visions
Видение
2 A 1 day 4 Показывает количество и "настроения" монстров на расстоянии [Spell Power] клеток (минимум 3) То же что Basic, плюс характеристики вражеских героев и на расстоянии SP*2 То же, что Advanced, плюс войска в гарнизонах и городах, и на расстоянии SP*3

Заклинания Магии Огня

Спелл
Уров. Тип Цена (мана) Длит-сть Basic Advanced Expert
spell Bloodlust
Жажда крови
1 C 5 1 ход/1SP +3 атака своему юниту +6 атака своему юниту +6 атака всем своим юнитам
spell Curse
Проклятие
1 C 6 1 ход/1SP вражеский юнит наносит мин. damage вражеский юнит наносит 80% от мин. damage -1 все вражеские юниты наносят 80% от их мин. damage -1
spell Protection from Fire
Защита от огня
1 C 5 1 ход/1SP уменьшает урон своего юнита от магии Огня на 30% то же, на 50% то же, что и Advanced, но все свои юниты
spell Blind
Слепота
2 C 10 1 ход/1SP вражеский юнит выключается из боя до первой атаки. Первый ответ - 50% от нормального То же, первый ответ 25% То же, ответа нет
spell Fire Wall*
Стена огня
2 C 8 2 хода создает стену на две клетки. Вражеский юнит, проходящий через них, получает damage=SP*10+10 Стена на 3 клетки, damage=SP*10+20 damage=SP*10+50
spell Fireball
Огненный шар
3 C 15 I damage в радиусе одной клетки SP*10+15 damage SP*10+30 damage SP*10+60
spell Land Mine
Мина
3 C 18 до касания На поле боя случайно размещаются 4 мины, наносящие урон SP*10+25 при прикосновении, после этого исчезают. Мины невидимы для врага, за исключением юнитов на "родной" для них поверхности. 6 мин, урон SP*10+50 8 мин, урон SP*10+100
spell Misfortune
Неудача
3 C 12 1 ход/1SP Уменьшает удачу вражеского юнита на 1 Уменьшает удачу вражеского юнита на 2 Уменьшает удачу всех вражеских юнитов на 2
spell Armageddon
Армагеддон
4 C 24 I Наносит всем юнитам и машинам на поле боя damage=SP*50+30 Наносит всем юнитам и машинам на поле боя damage=SP*50+60 Наносит всем юнитам и машинам на поле боя damage=SP*50+120
spell Berserk
Берсерк
4 C 20 1 ход Выбранный юнит атакует ближайший к нему юнит, свой или чужой Затрагивает юниты в диаметре 7 клеток Затрагивает юниты в диаметре 19 клеток
spell Fire Shield
Огненный щит
4 C 16 1 ход/1SP Отражает 20% нанесенного damage атакующему 25% 30%
spell Frenzy
Бешенство
4 C 16 до следующего действия Защита выбранного юнита устанвливается в 0, атака=атака+защита Защита=0, атака=атака+защита*1,5 Защита=0, атака=атака+защита*2
spell Inferno
Инферно
4 C 16 I damage в диаметре 5 клеток = SP*10+20 damage в диаметре 5 клеток = SP*10+40 damage в диаметре 5 клеток = SP*10+80
spell Slayer
Убийца
4 C 16 1 ход/1SP атака против бегемотов, драконов и гидр увеличивается на 8 действует также против ангелов и дьяволов действует против всех юнитов 7го и выше (?) уровней
spell Sacrifice
Жертва
5 C 25 постоянно Приносит в жертву один стек юнитов чтобы оживить другой по формуле Кол-во восстанавливаемых HP=(SP+HPжертвы+3)*кол-во_жертв Кол-во восстанавливаемых HP=(SP+HPжертвы+6)*кол-во_жертв Кол-во восстанавливаемых HP=(SP+HPжертвы+10)*кол-во_жертв
spell Fire Elemental**
Элементал огня
5 C 25 до конца боя Вызывает SP*2 Fire Elementals SP*3 SP*4

Заклинания Магии Воды

Спелл Уров. Тип Цена (мана) Длит-сть Basic Advanced Expert
spell Bless
Благословение
1 C 5 1 ход/1SP юнит наносит максимальный damage юнит наносит максимальный damage+1 все свои юниты наносят максимальный damage+1
spell Cure
Лечение
1 C 6 I снимает действие всех негативных спеллов со своего юнита и лечит SP*5+10 HP SP*5+20 HP SP*5+30 HP со всех юнитов
spell Dispel
Рассеивание
1 C 5 I снимает все магические эффекты со своего юнита снимает все магические эффекты с любого юнита снимает все магические эффекты с поля боя (со всех юнитов и машин, а также Land Mine, Fire Wall и т.п.)
spell Protection from Water
Защита от воды
1 C 5 1 ход/1SP уменьшает урон своего юнита от магии Воды на 30% то же, на 50% то же, что и Advanced, но все свои юниты
spell Summon Boat***
Вызвать лодку
1 A 6 I вызывает одну из имеющихся лодок к герою. Шанс на успех - 50% Шанс на успех 75%, если все лодки заняты, создается новая 100% шанс на успех
spell Ice Bolt
Ледяная стрела
2 C 8 I damage SP*20+10 damage SP*20+20 damage SP*20+50
spell Remove Obstacle
Убрать препятствие
2 C 7 I Удаляет немагическое препятствие с поля боя Также удаляет Fire Walls Удаляет любые магические препятствия
spell Scuttle Boat
Потопить лодку
2 A 8 I 50% шанс уничтожить незанятую лодку Шанс 75% Шанс 100%
spell Weakness
Слабость
2 C 8 1 ход/1SP Уменьшает атаку вражеского юнита на 3 То же, на 6 Уменьшает атаку всех вражеских юнитов на 6
spell Forgetfulness
Забывчивость
3 C 12 1 ход/1SP Уменьшает ранжированную атаку вражеского юнита на 50% Вражеский юнит не может использовать свою ранжированную атаку Все вражеские юниты не могут использовать свою ранжированную атаку
spell Frost Ring
Ледяное кольцо
3 C 12 I damage в радиусе одной клетки, кроме целевой = SP*10+15 SP*10+30 SP*10+60
spell Mirth
Радость
3 C 12 1 ход/1SP Увеличивает мораль юнита на единицу Увеличивает мораль юнита на 2 Увеличивает мораль всех своих юнитов на 2
spell Teleport
Телепортация
3 C 15 I Переносит юнит на любую точку поля боя, не может переносить через стены и рвы То же, может переносить через рвы, но не стены То же, без ограничений
spell Clone
Клон
4 C 24 до конца боя Создает клон юнита 1-5 уровня. После любого воздействия клон разрушается Можно клонировать также юниты 6го уровня Можно клонировать любые юниты
spell Prayer
Молитва
4 C 16 1 ход/1SP Увеличивает атаку, защиту и скорость юнита на 2 Увеличивает атаку, защиту и скорость юнита на 4 Увеличивает атаку, защиту и скорость всех своих юнитов на 4
spell Water Walk
Ходьба по воде
4 A 12 1 день Герой может проделать часть своего пути по воде. Ход должен заканчиваться на земле, замедление при движении по воде 40% Замедление 20% Нет штрафа за путь по воде
spell Water Elemental**
Элементал воды
5 C 25 до конца боя Вызывает SP*2 Water Elementals SP*3 SP*4

Заклинания Магии Земли

Спелл
Уров. Тип Цена (мана) Длит-сть Basic Advanced Expert
spell Shield
Щит
1 C 5 1 ход/1SP damage на юнит в рукопашной уменьшается на 15% на 30% на все юниты на 30%
spell Slow
Замедление
1 C 6 1 ход/1SP уменьшает скорость вражеского юнита на 25% на 50% все вражеские юниты, на 50%
spell Stone Skin
Каменная кожа
1 C 5 1 ход/1SP увеличивает защиту юнита на 3 увеличивает защиту юнита на 6 увеличивает защиту всех своих юнитов на 6
spell View Earth
Смотреть землю
1 A 2 I показывает местоположение всех ресурсов то же, плюс всех шахт то же, плюс тип поверхности
spell Death Ripple
Смертельная рябь
2 C 10 I наносит всем не-undead юнитам ущерб SP*5+10 SP*5+20 SP*5+30
spell Protection from Earth
Защита от земли
2 C 5 1 ход/1SP уменьшает урон своего юнита от магии Земли на 30% то же, на 50% то же, что и Advanced, но все свои юниты
spell Quicksand
Зыбучий песок
2 C 8 до прикосновения На поле боя случайно размещаются 4 песчаные ловушки, останавливающие врага в этом ходу после прикосновении. Ловушки невидимы для врага, за исключением юнитов на "родной" для них поверхности, а также после "активации" 6 ловушек 8 ловушек
spell Animate Dead
Оживить мертвеца
3 C 15 постоянно Восстанавливает undead юнит на SP*50+30 HP SP*50+60 SP*50+160
spell Anti-Magic
Анти-магия
3 C 15 1 ход/1SP Делает юнит иммунным к спеллам 1-3 уровня 1-4 уровня ко всем спеллам (кроме Adv. Dispel)
spell Earthquake
Землетрясение
3 C 20 I Наносит "одиночный" урон двум пролетам стен (башням, воротам) в замке То же, трем пролетам То же, 4м пролетам
spell Force Field
Силовое поле
3 C 12 2 хода Создает силовое поле на 2 клетки, блокирующее проход Поле на 3 клетки то же, что и Advanced, но все свои юниты
spell Meteor Shower
Метеоритный дождь
4 C 16 I Damage в диаметре 3х клеток SP*25+25 SP*25+50 SP*25+100
spell Resurrection
Воскрешение
4 C 20 до конца боя или постоянно Восстанавливает не-undead юнит на SP*50+40 SP*50+80, юнит остается в живых после битвы SP*50+160
spell Sorrow
Грусть
4 C 16 1 ход/1SP Понижает мораль вражеского юнита на 1 Понижает мораль вражеского юнита на 2 Понижает мораль всех вражеских юнитов на 2
spell Town Portal
Городской портал
4 A 16 I Переносит героя в ближайший собственный город, расходует 300 "очков движения", город должен быть свободен Переносит героя в любой собственный незанятый город Переносит в любой собственный незанятый город, расходуют 200 очков
spell Implosion
Взрыв
5 C 30 I Наносит damage=SP*75+100 SP*75+200 SP*75+300
spell Earth Elemental**
Элементал земли
5 C 25 до конца боя Вызывает SP*2 Earth Elementals SP*3 SP*4

Заклинания Магии Воздуха

Спелл
Уров. Тип Цена (мана) Длит-сть Basic Advanced Expert
spell Haste
Спешка
1 C 6 1 ход/1SP Увеличивает скорость юнита на 3 Увеличивает скорость юнита на 5 Увеличивает скорость всех своих юнитов на 5
spell View Air
Смотреть воздух
1 A 2 I Показывает местоположение всех артефактов То же, плюс всех героев То же, плюс всех городов
spell Disguise
Маскировка
2 A 4 1 день Показывает врагу, что войска героя состоят из наиболее сильного юнита То же, плюс кол-во указано как 0 То же, но показывает как сильнейшие юниты из наиболее "старого" города героя
spell Disrupting Ray
Разрушающий луч
2 C 10 до конца боя Уменьшает защиту юнита на 3, может накладываться несколько раз Уменьшает защиту юнита на 4 Уменьшает защиту юнита на 5
spell Fortune
Удача
2 C 7 1 ход/1SP Увеличивает удачу юнита на 1 Увеличивает удачу юнита на 2 Увеличивает удачу всех своих юнитов на 2
spell Lighting Bolt
Молния
2 C 10 I damage=SP*25+10 SP*25+20 SP*25+50
spell Precision
Точность
2 C 8 1 ход/1SP Увеличивает атаку стреляющего юнита на 3 при стрельбе Увеличивает атаку стреляющего юнита на 6 при стрельбе Увеличивает атаку всех своих стреляющих юнитов на 6 при стрельбе
spell Air Shield
Воздушный щит
3 C 12 1 ход/1SP Уменьшает урон , получаемый юнитом от ранжированных атак, на 25% на 50% Всех своих юнитов на 50%
spell Destroy Undead
Уничтожить нежить
3 C 15 I Наносит всем undead-юнитам damage=SP*10+10 SP*10+20 SP*10+50
spell Protection from Air
Защита от воздуха
3 C 12 1 ход/1SP уменьшает урон своего юнита от магии Воздуха на 30% то же, на 50% то же, что и Advanced, но все свои юниты
spell Hypnotize
Гипноз
3 C 18 1 ход/1SP ? Получает контроль над выбранным вражеским юнитом. При атаке своими он не отвечает. Юнит должен иметь HP меньше SP*25+10 HP менее SP*25+20 HP менее SP*25+50
spell Chain Lighting
Цепная молния
4 C 24 I Наносит урон SP*40+25, затем половинный урон ближайшему (любому) юниту или машине, и т.д., в общей сложности 4 юнита Урон SP*40+50, пять юнитов SP*40+100, 5 юнитов
spell Counterstrike
Ответный удар
4 C 24 1 ход/1SP Выбранный юнит будет иметь 1 лишнюю контратаку 2 лишние контратаки Все свои юниты, 2 лишних контратаки
spell Dimension Door
Дверь  измерений
5 A 25 I Телепортирует героя в любую незанятую точку на карте в пределах видимости (без скроллинга). Может использоваться 2 раза в день, использует (и требует наличия) 3х клеток (tiles) хода То же, 3 раза в день То же, 4 раза в день, использует и требует 2х клеток хода
spell Fly
Полет
5 A 20 1 день Герой может беспрепятственно перемещаться в любую видимую свободную клетку в пределах 60% от имеющейся дальности хода То же, 80% То же, 100%
spell Air Elemental**
Элементал воздуха
5 C 25 до конца боя Вызывает SP*2 Air Elementals SP*3 SP*4
spell Magic Mirror
Магическое зеркало
5 C 25 1 ход/1SP Юнит получает 20% шанс отразить вражеское заклинание на случайный вражеский юнит 30% шанс 40% шанс
  Titan's Bolt
Стрела титана
4 C 0 I Наносит damage=600 (имеется при наличии артефакта Titan's Thunder)

 

* damage для "двухклеточных" юнитов удваивается
**после вызова каких-либо элементалей других (другого типа) вызвать до конца боя нельзя
*** максимальное количество лодок - 64

SP - Spell Power (первичная характеристика героя)
I - Instant, заклинание действует в момент кастовки
C - Combat, заклинания используется в бою
A - Adventure, заклинание используется на карте

Понижение цены заклинания в случае специализации в школе магии (уровень навыка значения не имеет)

Уровень 1 2 3 4 5
Цена -1 -2 -3 -4 -5

Специальные магические возможности юнитов

Спелл
Юнит Когда кастуется Описание

spell
Fear
Ужас

Azure Dragon случайно Пораженный юнит пропускает ход
Stone Gaze
Каменный взгляд
Basilisk, Medusa случайно Пораженный юнит "окаменевает" на три хода
Poison
Яд
Wyvern Monarch случайно "Верхний в стеке" пораженный юнит теряет половину своих HP каждый ход в течение трех ходов
Bind
Привязать
Dendroid постоянно Пораженный юнит теряет способность перемещаться по полю боя, пока дендроид не будет уничтожен или сдвинется с места
Disease
Болезнь
Zombie случайно Атака и защита пораженного юнита снижается на две единицы на три хода
Paralyze
Паралич
Scorpicore случайно Парализованный юнит пропускает три хода
Age
Старение
Ghost Dragon случайно "Состарившийся" юнит имеет половину HP от нормального
Death Cloud
Облако смерти
Lich постоянно Облако поражает все юниты, кроме undead и элементалей, в диаметре трех клеток
Thunderbolt
Гром
Thunderbird случайно эффект аналогичен Lighting Bolt
Dispel Helpful Spells
Снятие дружественных заклинаний
Serpent Fly постоянно снимает все "дружественные" заклинания с юнита
Death Stare
Смертельный взгляд
Mighty Gorgon случайно каждая из атакующих горгон имеет 10% мгновенно убить один юнит в стеке
Acid Breath
Кислотное дыхание
Rust Dragon постоянно снижает защиту пораженного юнита
Lifedrain
Пить жизнь
Vampire Lord постоянно damage, нанесенный юниту, используется для восстановления погибших вампиров (соотношение 1dmg:1HP)
Fireball
Огненный шар
Magog постоянно атака аналогична DeathCloud личей, поражает все юниты в диаметре 3 клеток
Summon Demons
Вызов демонов
Pit Lord по требованию превращает убитый стек дружественных юнитов в демонов
Regenerate
Регенерация
Wights, Trolls постоянно восстанавливает макс. количество HP перед каждым ходом
Mana drain
Пить ману
Wraiths постоянно ворует 2 спеллпойнта маны у вражеского героя перед каждым ходом
Mana channel
Канал маны
Familiar постоянно в момент применения спелла противником добавляет своему герою 20% маны, используемой для этого спелла

 

Юниты, способные кастовать заклинания

Спелл
Юнит
Когда кастуется
Blind War Unicorn случайно
Bloodlust Ogre Magi по требованию
Curse Mummy постоянно
Curse Black Knight случайно
Protection from Air Storm Elementals по требованию
Protection from Earth Magma Elementals по требованию
Protection from Fire Energy Elementals по требованию
Protection from Water Ice Elementals по требованию
Resurrection Archangels по требованию
Vision Rogue постоянно
Weakness Dragon Fly постоянно
любой "дружественный" Master Genie по требованию
любой "дружественный" Enchanter периодически

Вероятности выпадания спеллов в магических гильдиях различных городов (в %)

Спелл Уров. Castle Rampart Tower Inferno Necropolis Dungeon Stronghold Fortress Conflux
Bless 1 10 5 5 0 0 3 3 5 5
Bloodlust 1 0 0 0 10 5 5 10 5 5
Cure 1 10 10 5 5 0 5 5 10 5
Curse 1 0 0 3 5 10 5 0 0 0
Dispel 1 10 10 10 10 10 10 10 10 10
Haste 1 5 10 5 5 5 10 5 10 10
Magic Arrow 1 30 30 30 30 30 30 30 30 30
Prot. from Fire 1 3 3 3 3 3 3 3 3 3
Prot. from Water 1 3 3 3 3 3 3 3 3 3
Shield 1 10 3 5 3 10 5 5 5 5
Slow 1 5 10 10 10 5 5 5 5 10
Stone Skin 1 5 5 10 5 10 5 10 5 5
Summon Boat 1 3 5 5 5 3 5 5 3 3
View Air 1 3 3 3 3 3 3 3 3 3
View Earth 1 3 3 3 3 3 3 3 3 3
Blind 2 4 6 2 12 4 4 4 6 8
Death Ripple 2 0 0 0 0 50 0 0 0 0
Disguise 2 2 2 2 4 2 2 2 0 2
Disrupting Ray 2 6 4 6 12 4 6 6 6 8
Fire Wall 2 4 4 4 12 4 4 4 4 8
Fortune 2 4 6 4 4 2 2 4 4 2
Ice Bolt 2 50 50 6 0 6 6 4 50 25
Lightning Bolt 2 4 4 50 20 6 50 50 4 25
Precision 2 6 6 4 8 2 6 4 4 2
Prot. from Air 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2
Quicksand 2 4 4 6 4 4 4 6 6 4
Remove Obstacle 2 4 4 6 4 4 4 4 4 4
Scuttle Boat 2 6 4 4 4 4 4 4 4 4
Visions 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2
Weakness 2 2 2 2 8 4 4 4 4 4
Air Shield 3 4 8 8 2 4 4 8 4 4
Animate Dead 3 0 0 0 0 16 0 0 0 0
Anti-Magic 3 12 8 8 4 8 8 12 10 12
Destroy Undead 3 12 8 8 2 0 4 4 2 4
Earthquake 3 4 8 4 6 4 4 4 50 4
Fireball 3 8 8 8 50 12 16 12 2 12
Force Field 3 4 4 8 2 8 8 4 4 8
Forgetfulness 3 8 8 4 4 4 4 4 4 8
Frost Ring 3 16 16 16 0 12 12 12 4 12
Hypnotize 3 4 4 8 6 0 8 4 4 12
Land Mine 3 8 8 8 6 8 12 8 2 4
Mirth 3 4 4 4 2 4 4 12 2 4
Misfortune 3 4 4 4 6 8 4 4 2 4
Prot. from Earth 3 4 4 4 2 4 4 4 0 4
Teleport 3 8 8 8 8 8 8 8 10 8
Armageddon 4 0 0 0 5 5 10 0 0 0
Berserk 4 5 5 5 5 10 5 0 0 5
Chain Lightning 4 10 10 10 10 10 10 0 0 10
Clone 4 5 5 10 5 5 5 0 0 10
Counterstrike 4 5 10 5 5 5 5 0 0 5
Fire Shield 4 5 5 5 5 5 5 0 0 5
Frenzy 4 5 5 5 5 5 5 0 0 5
Inferno 4 5 5 5 10 5 5 0 0 10
Meteor Shower 4 10 10 10 10 10 10 0 0 10
Prayer 4 10 5 5 0 0 0 0 0 5
Resurrection 4 10 10 10 10 10 10 0 0 5
Slayer 4 5 5 5 5 5 5 0 0 5
Sorrow 4 5 5 5 5 5 5 0 0 5
Town Portal 4 10 10 10 10 10 10 0 0 10
Water Walk 4 10 10 10 10 10 10 0 0 10
Air Elemental 5 0 0 14 0 16 0 0 0 12
Dimension Door 5 0 20 14 16 16 16 0 0 13
Earth Elemental 5 0 16 14 16 16 12 0 0 12
Fire Elemental 5 0 0 0 16 0 12 0 0 12
Fly 5 0 16 16 16 16 12 0 0 13
Implosion 5 0 16 14 16 20 12 0 0 13
Magic Mirror 5 0 16 14 0 0 12 0 0 13
Sacrifice 5 0 0 0 20 16 12 0 0 0
Water Elemental 5 0 16 14 0 0 12 0 0 12

 

Хостинг от uCoz