|
Города и юниты мира Heroes of Might and Magic
Несколько вводных словВ этом материале я попытался дать статистику и основную информацию о разнообразных войсках HOMM3. В него не включена информация о "бездомных" (neutral creatures) юнитах, в т.ч. новых драконах Armageddon's Blade. Оценки различных характеристик, которые вы встретите здесь, конечно же, субъективны и основаны исключительно на личном опыте и некоторых подсчетах, которые вы также сможете увидеть в таблицах. Везде, где возможно, я пытался использовать английские или скалькированные названия юнитов и термины. Я надеюсь, все поймут что имелось в виду под "алебардщиками", "пикенерами", "спеллами" или "кастом". Также небольшое пояснение по параметрам: "Атака" и "Защита" означают мою субъективную оценку параметров войск при штурме вражеских городов и при защите своих соответственно, "Доп. ресурсы" - это то, что город может производить самостоятельно без внешних источников, "Магия" - перечислены спеллы, которые не могут появиться в гильдии этого города без вмешательства создателя карты.
Город:Castle
Castle -
город людей из Erathia. Довольно дорогие войска, средняя магия.
Герои специализируются на различных заклинаниях школы Воды, First
Aid, Archery, Estates. Благодаря наличию в человеческом городе
Маяка (Lighthouse)мореплавание также можно отнести к сильным сторонам этого
города. Самой отличительной чертой героев Castle
является Leadership. С одной стороны, человеческое войско без труда
разгромит равного по силам героя-некроманта, с другой - уклон в
клерикально-функциональную магию часто приводит к тому, что какой-нибудь
warlock может за пару ходов сравнять с землей недельный прирост
Castle, защищенный стенами. Этот город тяжело строится -
необходимость в двух дополнительных строениях - Blacksmith и
Stables в процессе отстройки может привести к фатальным последствиям
на маленьких картах. Слишком дорогой ценой дается и седьмой уровень.
Сильные и слабые стороны войск Набор войск Castle достаточно
неровный. Как легко видеть из диаграмм , Castle обладает одним из
лучших суммарных damage в игре, средним количеством hitpoints,
неплохими стрелками и, в то же время, очень слабыми
"летунами" и высокой ценой юнитов. Также, Castle
характеризуется одним из самых больших разбросов между возможностями
и ценой обычных и усовершенствованных юнитов.
Город:Rampart Alignment: good Герои : Ranger 35-45-10-10 (30-30-20-20) Druid 10-20-35-35 (20-20-30-30) Особенности : Luck, Resistance Наиболее необходимые ресурсы : Кристаллы, дерево Доп. ресурсы : Кристалл+случайно+деньги Родная поверхность : трава (Grass) Магия : 5й уровень, недоступны Bloodlust, Curse, Death Ripple, Animate Dead, Armageddon, Air Elemental, Fire Elemental, Sacrifice Специфические строения : Mystic Pond, Fountain of fortune, Treasury Кузница : First Aid Tent Верфь : нет Artifact merchants: нет Creature bonus: гномы, дендроиды Стрелков : 1 Суммарный стреляющий damage* (21-35) - (84-140) Летающие юниты : 2 Суммарно летающий damage* (65-95) - (120-190) Суммарно летающих HP* 330-800 Юниты с магическими возможностями : 2 Атака : 3 Cуммарный damage*(196-280) - (452-768) Защита : 4 Cуммарно НР* 1052 - 2650 Цена * 9740+1кристалл - 26620+4кристалла Цена за 1НР 9,26 - 10,05 Общий обзор Rampart - город эльфов AvLee. К сильным сторонам этого города можно отнести Luck, Resistance, а также крепкое хозяйство (Mystic Pond и Treasury). Магия Rampart'а более развита чем у Castle. По всем характеристикам Rampart - средний город, очень зависящий от ресурсов (дерево и особенно кристаллы), войска разнородны - часть хорошо атакует, но плохо защищается, другая часть - отличные защитники, но слишком медлительные. Развитие идет не очень тяжело, седьмой уровень - терпимо.
Чтобы получить из юнитов Rampart'а
идеальное войско, нужно поделить его на две части. Пока рейнджер с
кентаврами, пегасами, эльфами и драконами крошит всех подряд в
широком радиусе его длинных ходов, запасшийся Ice Bolt'ами друид
с единорогами, дварфами и дендроидами отсиживается в замке. Попытка
взять в поход дендроидов или засадить за стены пегасов обычно
кончается плачевно. Город: Tower Alignment: good Герои : Alchemist 30-30-20-20 Wizard 10-10-40-40 (30-20-20-30) Особенности : Knowledge, Air Magic Наиболее необходимые ресурсы : Драгоценные камни, руда Доп. ресурсы : Драгоценные камни Родная поверхность : Cнег (Snow) Магия : 5й уровень, недоступны Bloodlust, Death Ripple, Animate Dead, Armageddon, Fire Elemental, Sacrifice Специфические строения : Library, Wall of Knowledge, Lookout Tower Кузница : Ammo Cart Верфь : нет Artifact merchants: да Creature bonus: горгульи Стрелков : 3 (неусовершенствованных -1) Суммарный стреляющий damage* (28-36) - (168-254) Летающие юниты : 2 Суммарно летающий damage* (57-75) - (122-162) Суммарно летающих HP* 264-592 Юниты с магическими возможностями : 1 Атака : 3 Cуммарный damage*(215-273) - (458-598) Защита : 3 Cуммарно НР* 978 - 2420 Цена * 9800+1gem - 30800+4gems Цена за 1НР 10.02 - 12.73 Общий обзор Tower - город добрых магов из пустыни Бракада к югу от Эрафии. В мире Heroes пустыня почему-то превратилась в снежную, наверное, зима наступила ;-) Tower - наиболее противоречивый город. Добро вообще часто противоречиво ;-) В Tower вы найдете слабые по сути своей войска, многие из которых - среди лучших своего уровня. Абсолютно никакие летающе-штурмующие юниты и превосходные стрелки (но только после апгрейда). Легкость постройки начальных строений (в том числе и 7го уровня) сводится на нет низкими показателя скорости и HP этих - начальных юнитов и мучительными поисками ресурсов для апгрейда. Сильная сторона этого замка - Knowledge. Визарды и Алхимики имеют шанс узнать большое количество заклинаний на все случаи жизни, в основном из школы Воздуха, характеризующейся хорошим набором атакующих, защитных и функциональных заклинаний. У Tower'а даже стены города защищены вместо рва магическими минами и, как это чаще всего и бывает, сила этого подхода превратилась в слабость. Как только войско Tower'а сталкивается с войском пусть не сильнее, но высокой степени иммунности к магии (Некроманты и Conflux) или бойцами-специалистами (Stronghold и Fortress) или такими же магами, но подкрепленными грубой силой (Dungeon), ему приходится несладко. Сильные и слабые стороны войск Как я уже сказал, войска Tower'а следует рассматривать не
более чем приложение к главному герою-визарду, вооруженному Haste,
Lighting Bolt, Chain Lighting, Destroy Undead, Precision, Fly и
Dimension Door на уровне эксперта. В таких условиях их явный акцент
на дистанционно-магический бой с минимальными melee столкновениями представляет собой довольно грозную силу.
Город: Stronghold Alignment: neutral Герои : Barbarian 55-35-5-5 (30-30-20-20) Battle Mage 30-20-25-25 (25-25-25-25) Особенности : Attack Наиболее необходимые ресурсы : Кристаллы, дерево Доп. ресурсы : Дерево+руда Родная поверхность : Rough Магия : 3й уровень, недоступны Curse, Death Ripple, Animate Dead Специфические строения : Ballista Yard, Escape Tunnel, Freelancers Guild, Hall of Valgalla Кузница : Ammo Cart (+Ballista) Верфь : нет Artifact merchants: нет Creature bonus: гоблины Стрелков : 2 Суммарный стреляющий damage* (46-75) - (92-150) Летающие юниты : 1 Суммарно летающий damage* (33-45) - (66-90) Суммарно летающих HP* 180-360 Юниты с магическими возможностями : 2 Атака : 5 Cуммарный damage* (166-284) - (412-554) Защита : 3 Cуммарно НР* 910 - 2370 Цена * 8550 - 24530+2кристалла Цена за 1НР 9.4 - 10.35 Общий обзор Города - Stronghold'ы расположены в диких горах и степях государства Кревлод. Это уникальные в своем роде города, будто специально созданные для стратегии "rush". Ярко выраженные атакующие герои, юниты, набор которых близок к идеалу для штурма замка, логистика, pathfinding и легко строящийся 6м и 7м уровнем (но только один из). Слабостей, конечно, предостаточно, - это и никакая магия, невысокие вначале уровень HP и скорость, запрет на специализацию в магии Воды, слишком много необходимых кристаллов (хотя, по сравнению с Rampart...) На более поздних стадиях игры, когда противники окрепнут и накопят сил, силы, конечно, более-менее уравняются. Но и тогда варвары могут предложить высочайший уровень HP среди всех, да и противники варваров должны еще дожить до этой "более поздней стадии". Сильные и слабые стороны войск Войска Stronghold'а - обладатели двух
рекордов. Они имеют самую низкую цену в начале игры и наибольшее
количество HP после всех усовершенствований. Небольшое количество
летающих юнитов, казалось бы, затрудняет варварским войскам штурм
замков, но special ability циклопов переворачивает все с ног на
голову - варварам и не нужно атаковать через стены летающими и
стреляющими юнитами. Стены и ворота при атаке их полностью
укомплектованным варварским войском имеют очень мало шансов
простоять более двух ходов. В образовавшиеся проломы легко проникают
бегемоты, огры и Wolf Raiders c уже наложенным на них
Bloodlust. На поле боя и за стенами замка войска Stronghold'а также
смотрятся хорошо. Единственный недостаток - им довольно сложно
заблокировать сильных стрелков соперника, если понадобится. Ну и,
конечно, варварам трудно отсидеться за стенами против сильного
мага. Особенности юнитов
Город:Fortress Alignment: neutral Герои : Beastmaster 30-50-10-10 (30-30-20-20) Witch 5-15-40-40 (20-20-30-30) Особенности : Defense Наиболее необходимые ресурсы : Сера, ртуть, дерево Доп. ресурсы : Дерево+руда Родная поверхность : Болото (Swamp) Магия : 3й уровень, недоступны Curse, Disguise, Death Ripple, Animate Dead, Protection from Earth Специфические строения : Cage of Warlords, Blood Obelisk, Glyphs of Fear Кузница : First Aid Tent Верфь : да Artifact merchants: нет Creature bonus: гноллы Стрелков : 1 Суммарный стреляющий damage* (8-24) - (32-48) Летающие юниты : 2 Суммарно летающий damage* (44-76) - (104-168) Суммарно летающих HP* 300 - 600 Юниты с магическими возможностями : 4 Атака : 2 Cуммарный damage*(161-269) - (366-574) Защита : 5 Cуммарно НР* 993 - 2212 Цена * 9915 - 26220+2серы Цена за 1НР 9,98 - 11,85 Общий обзор Fortress - город жителей болот Таталии. Этот город часто считают одним из слабейших в игре, наряду с Inferno. Конечно, юнитам этого войска приходится довольно туго в завоевательных походах с их беготней по разным типам местности и частыми штурмами укрепленных городов. Сила Fortress вовсе не в этом. Не обладая развитой магией или возможностями некромантов, войска Fortress очень хороши для обороны. Город отстраивается довольно живо, главное, чтобы под рукой была сера и ртуть. Юниты значительно улучшаются после апгрейда, приобретая очень неплохие возможности.
Войска Fortress, несмотря на их
уклон в оборону, могут похвастаться и хорошими атакующими
бойцами, и быстрыми летунами. Стрелки - явно слабое место, так же как
и цена юнитов. Обладая далеко не рекордным объемом HP, войска
Fortress очень неплохи в защите городов.
Город:Conflux Alignment: neutral Герои : Planeswalker 45-25-15-15 (30-30-20-20) Elementalist 15-15-35-35 (25-25-25-25) Особенности : Magic & morale immunity Наиболее необходимый ресурс : Ртуть Доп. ресурсы : Ртуть Родная поверхность : Трава (?) Магия : 5й уровень, недоступны Curse, Death Ripple, Animate Dead, Armageddon, Sacrifice Специфические строения : Magic University Кузница : Ballista Верфь : да Artifact merchants: да Creature bonus: Pixies/Sprites Стрелков : 2 (неусовершенствованных -0) Суммарный стреляющий damage* 0 - (62-178) Летающие юниты : 4 (способных перелететь стены -3) Суммарно летающий damage* (89-166) - (188-412) Суммарно летающих HP* (3 юнита) 585 - 1292 Юниты с магическими возможностями : 4 (неусовершенствованных -0) Атака : 3 Cуммарный damage*(164-343) - (382-810) Защита : 4 Cуммарно НР* 1310 - 2850 Цена * 14150 - 35200 Цена за 1НР 10,8 - 12,35 Общий обзор Этот город впервые был введен в игру в адд-оне Armageddon's Blade и ознаменовал собой начало тенденции к "опопсению" серии Heroes, продолженную затем в Heroes Cronicles. Город-рекордсмен, явно нарушающий баланс игры. С одной стороны, ни одного стрелка среди обычных юнитов (2 после апгрейда), практическое отсутствие толковых летунов до апгрейда, перекачанные на старте герои, невероятное количество производимых юнитов по баснословным ценам и с не менее невероятными сочетаниями immunities/vulnerabilities. Город был явно не продуман и плохо вписывается в стройную во всем остальном систему мира. Трудно определить специализацию этого города, разве что "элементальная магия" (будто в Heroes есть другая!).
Трудно говорить о столь безликих войсках.
Конфлакс является рекордсменом по HP неапрейженых юнитов, также
рекордсменом по HP и damage летающих апгрейженых (что вроде бы
должно означать его ориентированность на штурм замков), а также
обладателем печального рекорда по стрелкам среди обычных юнитов -
0.0 (общий прирост, damage, HP). В целом, как и следует из
сценария, этот город кажется невесть откуда пришедшим чужаком на
фоне тщательно продуманных, сбалансированных и прорисованных юнитов
других городов.
Город: Necropolis Alignment: evil Герои : Death Knight 30-25-20-25 (25-25-25-25) Necromancer 15-15-35-35 (25-25-25-25) Особенности : Necromancy, mind & morale immunity Наиболее необходимые ресурсы : Ртуть, сера, дерево Доп. ресурсы : Дерево+руда Родная поверхность : Грязь (Dirt) Магия : 5й уровень, недоступны Bless, Cure, Destroy Undead, Hypnotize, Prayer, Water Elemental, Fire Elemental, Magic Mirror Специфические строения : Cover of Darkness, Skeleton Transformer, Necromancy Amplifier Кузница : First Aid Tent Верфь : да Artifact merchants: нет Creature bonus: Skeletons Стрелков : 1 Суммарный стреляющий damage* (33-39) - (66-90) Летающие юниты : 3 Суммарно летающий damage* (66-117) - (132-330) Суммарно летающих HP* 396-972 Юниты с магическими возможностями : 4 (неусовершенствованных -3) Атака : 4 Cуммарный damage*(157-276) - (320-678) Защита : 3 Cуммарно НР* 918 - 2192 Цена * 10210 - 26920+2ртути Цена за 1НР 11,12 - 12,28 Общий обзор Город некромантов из Deyja. Средний по всем параметрам город, относительно дорогой, выезжающий за счет уникальных возможностей. Так сказать, "ужас, летящий на крыльях в грязи". Избирательная иммунность к враждебной магии, всегда нейтральная мораль, спец-спеллы Death Ripple, Animate Dead, ну и Destroy Undead за компанию. И, естественно, уникальная способность превращать в войска все что шевелится и уже не шевелится - Necromancy. Неплохой подбор магических возможностей, хорошие (в смысле характеристик) герои, тяжеловатая постройка города (нужно практически всего и побольше) Сильные и слабые стороны войск
Судя по статистическим выкладкам прироста,
Некрополис характеризуется уклоном в летающе-атакующие юниты,
плохими стрелками и низким количеством HP за высокую цену. Однако
все это не учитывает Necromancy, которая позволяет легко довести
количество пушечного мяса до высокого уровня и совершенно
бесплатно. Город:Dungeon Alignment: evil Герои : Overlord 35-35-15-15 (30-30-20-20) Warlock 10-10-50-30 (20-20-30-30) Особенности : Spell Power Наиболее необходимый ресурс : Cера Доп. ресурсы : Сера Родная поверхность :Подземелье (Subterranean) Магия : 5й уровень, недоступны Death Ripple, Animate Dead, Prayer, Air Elemental Специфические строения : Portal of Summoning, Mana Vortex, Academy of Battle Scholars Кузница : Ballista Верфь : нет Artifact merchants: да Creature bonus: троглодиты Стрелков : 2 Суммарный стреляющий damage* (45-67) - (90-134) Летающие юниты : 3 Суммарно летающий damage* (76-122) - (152-244) Суммарно летающих HP* 452-1144 Юниты с магическими возможностями : 2(неусовершенствованных -1) Атака : 4 Cуммарный damage*(171-291) - (349-703) Защита : 3 Cуммарно НР* 926 - 2202 Цена * 10390+1сера - 27205+4серы Цена за 1НР 11,22 - 12,35 Общий обзор Dungeon - город злых волшебников горы Nighon. Tower наизнанку. Герои Dungeon'а с высоким Spell Power, ориентированные на мощную атакующую магию школ Земли и Огня, прекрасно смотрятся как при штурме так и в чистом поле. Без поддерживающей магии им приходится несколько хуже, но боевые характеристики войск достаточно высоки. Город строится немного туго при старте в связи с необходимостью отстраивать гильдию повыше, часто не хватает денег. В дальнейшем постройки и апгрейды проходят легче. Сильные и слабые стороны войск
Войска Dungeon'а - одни из самых
сбалансированных. Некоторым недостатком можно считать относительно
высокую цену войск по сравнению с остальными - средними -
показателями а также заниженный уровень бойцов. Город:Inferno Alignment: evil Герои : Demoniac 35-35-15-15 (30-30-20-20) Heretic 15-15-35-35 (20-20-30-30) Особенности : Spell Power, Fire Magic Наиболее необходимые ресурсы : Ртуть, сера Доп. ресурсы : Руть Родная поверхность :Лава (Lava) Магия : 5й уровень, недоступны Bless, Death Ripple, Ice Bolt, Animate Dead, Frost Ring, Prayer, Air Elemental, Water Elemental, Magic Mirror Специфические строения : Brimstone Stormclouds, Order of Fire, Castle Gate Кузница : Ammo cart Верфь : нет Artifact merchants: нет Creature bonus: Imps, Hell hounds Стрелков : 1 Суммарный стреляющий damage* (16-32) - (32-64) Летающие юниты : 2 Суммарно летающий damage* (62-88) - (124-176) Суммарно летающих HP* 340 - 760 Юниты с магическими возможностями : 2(неусовершенствованных -0) Атака : 3 Cуммарный damage* (170-272) - (354-555) Защита : 2 Cуммарно НР* 904 - 2035 Цена * 9750+1ртуть - 28090+4ртути Цена за 1НР 10,79 - 13,8 Общий обзор Город расы криганов из Eofol. Представляет собой ухудшенный вариант Dungeon'а с бoльшим уклоном в огненную магию и пушечное мясо. К сильным сторонам этого города условно можно отнести высокую мобильность большинства войск, Castle Gate и несложную начальную постройку. Подходит для стратегии "rush". Однако, остановившись в развитии хоть на несколько дней, Инферно в одиночестве не выживает. Герои средние, магия хорошая.
Inferno обладает самыми худшими стрелками и
летунами после Fortress, абсолютно худшими показателями
суммарного damage и HP, и совершенно противоречивыми ценами - одной
из самых низких для обычных и самой высокой для усовершенствованных
юнитов. * числа рассчитываются исходя из недельного прироста юнитов Первая цифра - "стартовый" потенциал НЕусовершенствованных юнитов БЕЗ учета влияния строений, повышающих численность (форт, нет Грааля, артефактов и пр. строений) Вторая цифра - максимальный потенциал усовершенствованных юнитов с учетом замка и доп. строений (но без учета внешних двеллингов,Грааля и артефактов)
Диаграммы
Если вас заинтересовала вышеприведенная статистика, здесь есть еще немного цифр. (с) OPD www.opd-mars.narod.ru All rights reserved |